Церковь адвентистов седьмого дня

Местная религиозная организация Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня г. Лабинска Все видео, аудио и фото материалы, находящиеся на данном сайте, размещаются Местной религиозной организацией Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня г. Лабинска

Меню

Подробнее о нас

Церковь адвентистов седьмого дня


Церковь адвентистов седьмого дня (лат. аdventus — приход, пришествие) как одно из направлений в позднем протестантизме возникла в первой половине XIX в. Название «Адвентисты седьмого дня» было официально принято в 1860 г., отразив в себе отличительные особенности вероучения. Сегодня адвентисты седьмого дня — это динамично развивающаяся христианская церковь, проповедующая на 735 языках народов мира. В своей организации церковь АСД руководствуется демократическими принципами управления, позволяющими любому члену активно участвовать в её жизни. На разных уровнях церковной организации существуют различные отделы (молодёжный, служения женщин, благотворительный, внешних связей, отдел здоровья, Субботней школы и др.), позволяющие церкви наиболее эффективно осуществлять свою евангелизационную и просветительскую деятельность. Церковь АСД имеет представительство в 206 странах. Численность церкви АСД с детьми и подростками составляет около 30 млн человек.

Несмотря на выраженную эсхатологическую направленность своей проповеди, церковь адвентистов седьмого дня изначально уделяет внимание социальной стороне своего служения в мире, особенно сфере образования, здравоохранения и благотворительности. Например, важным является отношение к здоровью человека. Церковь издаёт журналы, пропагандирующие активный образ жизни, принципы рационального питания, отказ от курения и употребления алкоголя. Церковь придаёт особое значение подготовке медицинских специалистов как среднего, так и высшего звена, подчёркивая, что христианство призвано исцелять не только душу, но и человека в целом.

В своём вероучении церковь АСД стоит на позициях раннего исторического христианства, выраженных в Никео-Цареградском Символе веры, признаёт Священное Писание Ветхого и Нового Заветов богодухновенным по своей природе и обладающим наивысшим авторитетом в вопросах веры. Библия является первичной по отношению к Преданию, поэтому Предание принимается церковью в той степени, в которой оно не противоречит Священному Писанию.

В понимании Бога церковь АСД исходит из библейского монотеизма, свойственного иудео-христианской традиции. Бог воспринимается как сверхприродное, но вместе с тем абсолютно личностное начало, динамично взаимодействующее с миром. Материальный мир представляется как производное творческой активности Бога, и потому он не является изначально греховным. Адвентисты верят, что семидневный цикл (неделя) обязан своим происхождением деяниям Бога, связанным с сотворением Земли. В этом цикле седьмой день (суббота, что значит «покой»), освящённый и благословлённый Богом изначально, имеет принципиальное значение для человека как день, предназначенный для его духовного общения с Богом-Творцом и Спасителем. В этот день адвентисты воздерживаются от обыденной работы, но охотно совершают дела милосердия. Вся необходимая подготовка для празднования этого особого дня осуществляется накануне, в пятницу.

По учению церкви, человек — венец Божьего творения на земле, Его «образ и подобие». Божественное происхождение человека свидетельствует о достоинстве и многоценности каждой человеческой личности в глазах Божьих. Адвентисты считают, что человек представляет собой сложнейшее и вместе с тем целостное существо, в котором его материальная составляющая (тело) неотрывна от духовной (души). В свете этого неразрывного единства отдельное и самостоятельное существование души человека после его физической смерти невозможно. По мнению христиан-адвентистов, учение о посмертном существовании души отражает платоновский дуалистический, а не библейский взгляд на природу человека.

В годичном цикле праздников, которые совершались в ветхозаветном святилище, адвентисты усматривают наглядную демонстрацию Божьего пути спасения и верят, что в символах и прообразах земного святилища представлена последовательность великих реалий священнодействия Христа на Земле как Искупителя и в небесном святилище как истинного Первосвященника. Спасение носит эсхатологический характер, проблема греха и зла окончательно будет разрешена Христом только при Его втором пришествии на Землю, когда произойдёт воскресение мёртвых. Адвентисты не разделяют идею «вечных мук», исповедуемую традиционным христианством, полагая, что грешники, согласно Священному Писанию, будут наказаны лишь однажды на Страшном суде и после этого мук уже не будет.

Богослужение адвентистов включает чтение и изучение Библии, проповедь, молитвы, пение религиозных гимнов. Воцерковление совершается в сознательном возрасте через обряд крещения, которому предшествует покаяние и исповедание грехов, а также научение основам христианской веры. Помимо обряда крещения, церковь АСД регулярно совершает обряд причастия, рукоположение служителей церкви, благословение детей и брачного союза.

В России учение церкви АСД стало распространяться в середине 80-х гг. ХIХ в., главным образом на юге России и в Поволжье. Её доктрины не показались совершенно чуждыми русскому религиозному сознанию. Представления о Библии как о единственном мериле веры или субботе как святом дне Господнем, непризнание иного посредничества между Богом и человеком, кроме Христа, отсутствие культа мощей, святых, отказ от иконопочитания — все эти идеи были предвосхищены теми религиозно-реформационными движениями, которые никогда не прекращались на Руси начиная с ХV в. Так, протоиерей Георгий Флоровский, характеризуя вторую половину ХIХ в., указывал на схожесть «чаяния Грядущего» первых русских адвентистов и «странников» из православных в среде крестьянских общин. (Флоровский Георгийпротоиерей. Пути Русского Богословия / Георгий Флоров-ский, протоиерей. — Париж, 1937. — С. 285.)

После подписания Указа «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апреля 1905 г. церковь АСД официально была признана царским правительством. Произошло организационное становление церкви, была налажена издательская деятельность, благотворительность, установлены связи с руководством всемирной церкви АСД. В настоящее время все церковные организации входят в состав Евро-Азиатского отделения всемирной церкви христиан АСД с центром в Москве.

Церковь АСД отличается верностью традиционным христианским нравственным ценностям, ратует за укрепление института семьи. Памятуя о том, что семья, ячейка общества, — древнейшая и самая естественная форма единения людей, где человек обретает первый нравственный опыт, формируется как личность и на примере родителей обретает знание о Боге и Его отношении к людям, церковь делает всё для укрепления семейных устоев в современном обществе. С этой целью в поместных общинах церкви АСД создан целый ряд отделов: семейный, женский, здоровья, Тавифы (отдел милосердия), молодёжный, детский. Эти отделы проводят различные мероприятия, семинары и курсы, на которых члены церкви и все желающие учатся тому, как следует укреплять семейные отношения, мирно разрешать возникающие конфликты, распределять домашние обязанности, лучше понимать себя и своего супруга, воспитывать детей, помогать неимущим и нуждающимся, жить по принципам здорового образа жизни, готовить вкусную и здоровую пищу и т. д. Сознавая, что сегодня в обществе находится большое количество матерей-одиночек, а также одиноких женщин, церковь старается не только оказать им поддержку, но и показать новые возможности реализации их талантов и даров через служение Богу и ближнему.

Важное служение обществу осуществляют молодёжный и подростковый отделы, где молодые адвентисты разрабатывают и реализуют как разовые, так и долговременные и широкомасштабные проекты. Молодёжь приводит в порядок городские улицы и парки, убирает подъезды, шефствует над детскими садами и домами, помогает одиноким, больным и престарелым. Много времени и сил они отдают своим сверстникам, утратившим истинные ценностные ориентиры. Для этого разработаны специальные молодёжные программы: «Следопыт», «NEXT», «Шторм» и др. Так, по программе «Следопыт» дети и подростки в течение шести лет изучают природу, Библию, обретают необходимые жизненные и специальные навыки (их по программе более 250).

Программа «Поколение NEXT выбирает» помогает детям среднего и старшего школьного возраста обретать верных и надёжных друзей и самим оказывать положительное влияние на подростков. Для учащихся школ и молодёжи разработана профилактическая программа «Неделя ужасов». В программе представлены материалы, помогающие подросткам и молодёжи понять пагубность таких вредных привычек, как табакокурение, употребление спиртных напитков, наркотиков. Особую ценность представляет раздел программы, посвящённый добрачным и внебрачным половым связям. Программа предназначена сформировать в сознании подростков и молодёжи ценностные ориентиры, в основе которых честь и достоинство человеческой личности.

Церковь считает своим долгом проявлять заботу о людях, попавших в трудную жизненную ситуацию, и особенно детях-сиротах. Это выражается в активном участии членов церкви в процессе усыновления и взятия под опеку детей-сирот. Широкое распространение в последнее время получила такая форма заботы, как создание приёмных семей. Церковь выступает инициатором различных благотворительных акций и программ. Так, на Рождество, Международный день защиты детей и другие праздники многие церкви организуют сбор подарков, одежды, игрушек и активно участвуют в других видах помощи. Особую тревогу церкви вызывают дети улиц, для помощи которым недостаточно единовременных пособий и однократных мероприятий, но нужны долгосрочные проекты, помогающие детям найти своё место в мире и успешно социализироваться в обществе. Для решения этих проблем многие поместные церкви открывают социальные центры.

В России функционирует отделение Адвентистского агентства помощи и развития ADRA — неправительственной организации, оказывающей помощь нуждающимся при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях независимо от их национальности, политических убеждений и вероисповедания.

Церковь АСД отличает открытость к диалогу с другими религиозными и общественными организациями. Церковь входит в состав Консультативного Совета Глав Протестантских церквей России. Глава Западно-Российского союза церквей АСД входит в Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ. Церковь АСД является членом Международной Ассоциации Религиозной Свободы и наряду с представителями других церквей и религиозных организаций, а также учёных и государственных служащих принимает участие в работе её филиалов в России. Церковь АСД является также членом Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК), цель которого заключается в том, чтобы координировать совместную деятельность христианских конфессий в деле обеспечения мира, достижения гражданского согласия и стабильности в обществе, содействия в предотвращении межнациональных и межрелигиозных конфликтов, утверждения в обществе христианских духовных ценностей.

Наиболее известными учреждениями церкви АСД в России сегодня являются: Заокская духовная академия — одно из первых высших протестантских учебных заведений в постсоветской России, основанное в 1988 г., Заокский христианский гуманитарно-экономический институт, реализующий образовательные программы по государственному стандарту и имеющий государственную аккредитацию,   издательство   «Источник   жизни»,   Институт перевода Библии, реабилитационный центр для детей, больных церебральным параличом, в Рязани, радиотелецентр «Голос надежды» в Туле, телекомпания «Три ангела» в Нижнем Новгороде, представительства Адвентистского агентства помощи и развития (ADRA) в различных регионах России, ряд общеобразовательных школ и гимназий и др.